HighLoad.org – блог о высоких нагрузках
HighLoad.org > Проактивная аналитика, которая рулит бизнесом

Проактивная аналитика, которая рулит бизнесом
2010-02-27 10:34 my_fess 
«Я люблю графики, но что я должен с ними делать?» Этот простой вопрос Кен Рудин (Ken Rudin) задает аналитикам Zynga — как подать информацию, которая действительно сможет помочь в создании и улучшении игр этой невероятно успешной компании?
Моя мантра в эти дни — «Информация должна быть практичной» говорит Рудин, бывший генеральный директор компании LucidEra, который теперь занимается аналитикой в Zynga, создателей Farmville, Mafia Wars, и других популярных приложений для Facebook, iPhone и других платформ. Когда мы просто говорим о падении доходов, мы не помогаем нашим менеджерам улучшать игры. Но если мы сможем показать весь цикл использования игры разными группами людей, мы откроем им глаза на вещи, никогда не приходившие им в голову. Удивительно, что Рудину вообще приходится заниматься обучением аналитике в Zynga. Ее хранилище данных — критическая часть игровой инфрастуктуры, обеспечивающая рекомендации для игроков, на основании их профилей, которые собираются ежедневно в хранилище данных, и кэшируются в памяти. С более чем 40 миллионами игроков и 3 ТБ новых данных в день — 200-узловое хранилище данных от Vertica — это не игрушка для начинающих аналитиков. Если она остановится на минуту, то все полетит к чертям, потому что продакт менеджеры не имеют доступа к игровому трафику и трендам. Кроме того, компания применяет альфа/бета тестирование для каждой новой возможности до внедрения и содержит толпу статистиков, которые постоянно придумывают, как продакт менеджеры могут улучшить игры, чтобы удержать игроков и улучшить взаимодействие между ними. «Я никогда не видел компании, в которой аналитика бы столько значила. Иногда я думаю, что мы аналитическая компания, прикидывающаяся игровой. Всем рулят цифры» — говорит Рудин. Когда Рудин пришел в Zynga в начале 2009 он увидел, что команда аналитиков работает в реакционном режиме, выполняя приказы продакт менеджеров и составляя отчеты. Он разделил команду на две группы — команду подготовки отчетов, которая занимается отчетами для продакт менеджеров и команду аналитиков, которая проверяет гипотезы и создает модели, используя статистические и аналитические методы. Третья часть его команды занимается окружением хранения реалтаймовых потоковых данных. Команда подготовки отчетов сейчас использует собственный инструмент на основе SQL для создания параметризованных отчетов. Рудин надеется перевести их на более богатую самообеспечивающуюся информативную среду, которая предоставляет большую часть рутинной информации для продакт менеджеров и способна генирировать специальные отчеты без помощи профессионала SQL. Рудин призывает команду аналитиков к проактивности. Вместо того, чтобы ждать запросов на проверку гипотез от продакт менеджеров, аналитики должны сами предлагать как улучшить игру, сделать ее более «прилипчивой» и соответствующей ожиданиям клиентов. «Одно дело — искать ответы на вопросы, и совсем другое — знать какие вопросы следует задать прежде всего. Мы должны показать им, как они могут улучшить игру, сделать ее такой, чтобы клиенты оставались с нами». Zynga — уже монстры аналитики, но они видят в терабайтах данных, получаемых ежедневно, безграничные возможности по улучшению игры. «Моя цель на этот год — использовать аналитику для создания инноваций» — говорит Рудин. Проактивно работая над улучшением основных продуктов, команда аналитиков быстро становится фабрикой идей по улучшению прибыльности Zynga. Замечание редактора: Между прочим, команда аналитиков Zynga растет так же быстро, как и сама компания, так что если вы заинтересовались, можете связаться с Кеном, написав на krudin@zynga.com.

Автор статьи: Wayne W. Eckerson Дата: 2 февраля 2010 Оригинал статьи


комментарии [0]  | комментировать

  © 2010-2018 HIGHLOAD